08 августа 2017      2893

Собаки. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Рекомендации по содержанию и уходу за животными.
Консультирует ветеринарный врач Федорова О.В.

Ответы на часто задаваемые вопросы о собаках

Ложная беременность у собак.

Ложная беременность обычно возникает на 9-12 неделе после последней течки. Характеризуется беспокойством, отказом от еды, припуханием молочных желез и появлением в них молока. Сука сооружает «гнездо» приносит туда игрушки, вылизывает их. Ложная беременность может быть как у рожавших, так и у не рожавших собак. Данная проблема возникает по нескольким причинам: гормональная дисфункция, избыточный вес, малоактивный образ жизни. Профилактикой данного заболевания будет голодная диета, исключающая белковый корм, и в особенности, все молочные продукты, за неделю до предполагаемой «ложной беременности», активные физические нагрузки, удаление всех пищащих раздражающих игрушек.

Ложная щенность часто осложняется маститом, в этом случае лучше обратиться к врачу за помощью. Врач решит — надо ли сцеживать молоко или нет, а так-же оценит целесообразность применения антибиотиков и гормональных средств.

У моей собаки после прогулки в лесу покраснели молочные железы, она грустная, плохо кушает...

Скорее всего Ваша собака — гладкошерстной породы, а в лесу Вы находились долго и Ваша собака получила обморожение молочных желез. Обморожение характеризуется в начале — побледнением обмороженных участков кожи (пальцы лап, уши, нос, молочная железа, мошонка), а затем — покраснением, шелушением, появлением пузырей и при сильном поражение почернением. При обширных участках поражения кожи, состояние собаки становится тяжелым, повышается температура тела, животное отказывается от еды, может развиться сепсис.

Первая помощь заключается в согревании животного, обработке пораженных участков кожи дезинфицирующим, не спиртовым раствором, наложении антибактериальной повязки и доставке животного к врачу. Врач оценит тяжесть состояния и пропишет необходимое лечение. Меры профилактики — комбинезоны для животных, защищающие крема на подушки лап, умеренный выгул с активным движением.

Моя собака постоянно чешется. Что делать?

Зуд может быть признаком очень многих заболеваний. Поражение кожи блохами, вшами, другими паразитами, внутренние проблемы — аллергия, стресс. Для более точной диагностики осматривается кожа и шерсть, сдаются анализы крови.

Как часто нужно мыть собаку?

Все очень индивидуально, уличных собак не рекомендуется мыть чаще 2-х раз в год. Домашних, такие породы — как йорк, мальтийская болонка и т.д., надо мыть по мере их загрязнения. Косметика (шампунь, бальзам, масло) должны быть специальными и подходить по типу шерсти Вашему питомцу. После купания шерсть обязательно высушивается и полностью расчесывается от корня. В противном случае на коже могут возникнуть экземы.

Причины поедания нечистот собаками на улице.

Чаще всего данная проблема существует у щенков. Связанно это с активным ростом, не сбалансированным кормлением, наличием гельминтов. При недостатке минеральных веществ, таких как — железо, медь, кобальт, марганец, собака, подбирая на улице, восполняет недостаток этих веществ в организме. Грамотный подбор минеральных добавок избавит Вашего любимца от вредных привычек.

Многие собаки предпочитают свежему парному мясо — мясо с душком. Привычка закапывать мясо — это инстинктивное поведение. В стае, поймав добычу, каждая собака пытается оторвать кусок побольше, а наевшись, закапывает остатки на потом. Поэтому многие владельцы размораживают мясо и дают ему обветриться и только после этого кормят собаку. При таком способе подготовке корма необходимо тщательно следить за качеством мяса. Мясо от павших животных категорически не рекомендуется давать в сыром виде. Особую опасность представляют старые, вздувшиеся мясные консервы, их не рекомендуется давать даже после проварки. Кормите своих питомцев грамотно и они отблагодарят Вас крепким здоровьем!

Что делать при обнаружение на собаке клеща?

При обнаружение клеща на собаке необходимо его удалить, сделать это можно намазав головку клеща маслом или женским лаком для ногтей. Место укуса смазать йодом. Опасен не сам лесной клещ, а инфекция, которую он со слюной вносит в кровь собаки. Эта инфекция называется – пироплазмоз. Пироплазмоз характеризуется вялостью, снижением аппетита, повышением температуры тела, возможен понос, рвота, затем видимые слизистые становятся бледно — желтые, а моча приобретает темно — коричнево — красный цвет. Без обращения к врачу собака погибает за три — шесть дней. Если вы сняли с собаки клеща, то в течение трех суток необходимо мерить ректально температуру тела животного три раза в день. При повышение температуры выше нормы (38.3 — 38.8) — необходимо сразу обратиться к врачу. Если вы обратились вовремя, то последствия минимальны. При обнаружение любых выше — перечисленных признаках, немедленно обратитесь в ветеринарную клинику!

Моя собака часто ездит на попе по ковру, с чем это связано?

Этот симптом характерен при нескольких заболеваниях. Наличие глистной инвазии — аскаридоза (опасного для человека), воспаление параанальных желез (не большие мешочки вокруг ануса), возможны и другие варианты, но они встречаютя реже.

Можно ли давать собаке еду со стола, она сидит и просит?

Еду давать можно, можно даже кормить собаку на столе и из тарелки, как делают в некоторых европейских ресторанах. Еда в этом случае должна быть специально приготовлена. Это могут быть отварные кусочки говядины, не жирные кусочки сыра, сухарики — если собака питается домашней пищей. При кормлении собаки сухими кормами или консервами — это могут быть лакомства, купленные в специализированных магазинах.

Как можно уменьшить выпадение шерсти у собаки?

Кожа и шерстный покров собаки — это лакмусовая бумага здоровья всего организма. Линька у животных в норме проходит два раза в год весной и осенью, однако у современных животных, живущих в квартирах, эти периоды растянуты, а зачастую — и круглогодичные. Что же делать? Во-первых, нормализуйте рацион Вашего животного, перестаньте давать вкусняшки с Вашего стола. Во-вторых, увеличьте время нахождения на улице и физические нагрузки. В-третьих, два раза в год проводите курс витамино-терапии в течение 4 недель.

В настоящее время есть интересный гаджет, который позволяет снизить количество выпавшей шерсти до 90%. При его использовании вычесывается выпавший волос и волоски которые не прикреплены к фолликулу. Данная процедура полезна для кожи, безболезненна при проведении и позволяет на 2-3 недели забыть про шерсть в доме. Ветеринарный центр «УшиХвост» рад предложить Вам самое лучшие товары для животных в нашем зоомагазинах.

Бишон-фризе - собака не вызывающая аллергию.

Двадцать первый век характеризуется увеличением количества людей страдающих аллергическими реакциями, в том числе аллергиями на шерсть животных, поэтому вопрос гипоаллергенности собаки очень актуален для этих людей. Собаки Бишон фризе — универсальная порода. От них нет шерсти в доме — они не линяют, не вызывают аллергию, обладают дружелюбным характером как по отношению к детям, так и к другим животным. Бишоны могут приспосабливаться к различным условиям содержания, но конечно, это собаки для содержания дома. Уход за шерстью средней сложности, раз в три — четыре месяца желательно собаку простригать в зоосалоне. В целом, бишон фризе — замечательная маленькая собачка, прекрасный семейный питомец, друг Ваших детей. Более подробную информацию о породе, а так же о приобретении щенков Вы можете получить в нашей клинике «УшиХвост» или по телефону: 8 905 722-51-62 (Ольга).

Натуральное кормление собак.

В настоящее время многие владельцы собак кормят своих питомцев готовыми сухими кормами, но есть альтернатива — натуральное кормление мясом. В состав мясного кормления входит не только мясо-вырезка, но и субпродукты (почки, сердце, вымя, легкие, печень). Субпродукты содержат большое количество полноценного белка, «живых» витаминов. Отдельного внимания заслуживает говяжий рубец. Рубец — это желудок коровы, он содержит огромное количество пищеварительных ферментов, витаминов и симбиотических микроорганизмов. Хищники первым делом при поедание туши съедают желудок со всем содержимым, а затем только приступают к поеданию мяса и костей. Микрофлора очень важна для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта собаки. Вводить в рацион сырые говяжьи субпродукты надо постепенно, начинают с маленьких порций.