23 мая 2022      1472

Перевозка животных за границу

Для перевозки питомца за рубеж потребуется:

1. Заблаговременно узнать требования по ввозу питомца в конкретную страну (или стран, если вы поедете транзитом) на сайте посольства, а также требования конкретного перевозчика.
  2. В первую очередь провести питомцу чипирование.
  3. После этого — на следующий (или в любой другой день) провести вакцинацию от основных инфекций по виду питомца (собака, кошка) с Бешенством. Вакцина должна быть только импортная. За 7-10 дней до прививки обязательно дается препарат от глистов по весу питомца.
  4. По истечению обязательного домашнего карантина после вакцинации от бешенства — получить справку в государственной ветеринарной клинике (СББЖ — станция по борьбе с болезнями животных). Справка действительна только 5 дней — от момента получения и включая день отъезда.
  5. Для таких стран, как например, ОАЭ, Тайвань, Япония, Израиль и др. — через 21 день после вакцинации от бешенства необходимо провести тест на наличии антител. Результаты готовятся до 14 дней. Провести исследование можно в ВГНКИ г.Москва

Важно:

• Карантин после первичной вакцинации от бешенства составляет 21 день. Если вакцинация ежегодная и не просрочена, то срок карантина — 14 дней.
  • Первым проводится чипирование, и только потом вакцинация от бешенства, хотя бы с разницей в 1 день.
  • Если питомец не чипирован и уже вакцинирован против бешенства, то в этом случае проводится чипирование с последующей, с разницей минимально в 1 день, еще одной вакцинацией против бешенства. Срок карантина в этом случае отсчитывается с даты первой прививки от бешенства.
  • Если молодое животное ранее не прививалось, вакцинация проходит в 2 этапа с интервалом 3-4 недели. Карантин в этом случае отсчитывается не только с даты вакцинации от бешенства, но и 14 дней после 2-ой прививки от других инфекций — это срок, когда сформируется иммунитет на прививку. Вакцинацию против бешенства можно делать с 3 месячного возраста.

Заключение: подготовка питомца к вывозу за рубеж — занимает достаточно большое количество времени (в среднем 30 дней и до 2 месяцев при необходимости двух-кратной вакцинации). Планируйте перевозку питомца заранее!

Чипирование, вакцинацию и оформление международного паспорта вы можете провести в нашей клинике.

Более подробно о правилах перевозки питомцев — на сайте Россельхознадзора

Как путешествовать с четвероногим другом за рубеж (видеоинструкция)

Статью подготовила ветеринарный врач Чистова Т.И.